Наверное, уже каждый путешественник столкнулся с ситуацией, когда вместо денег за отмененный авиабилет предлагают какой-то ваучер, а за сорванную из-за карантина поездку — ничего. Вот как красиво можно выйти из ситуации.
Предыстория: несколько месяцев назад авиакомпания Ижавиа предложила промо-тарифы на маршруте Санкт-Петербург — Ижевск: билеты раздавали по 999 рублей в каждую сторону.
Та самая Ксюша согласилась составить компанию и билеты были выписаны мгновенно.
Наступил проклятый 2020-й год, к концу марта стали массово отменять рейсы и закрывать границы. Это не особо пугало, пока в Ижевске не объявили режим самоизоляции — по новым правилам сидеть дома две недели полагалось всем, кто прилетел из Москвы и Петербурга.
Прилететь и остаться на 14 дней на карантине, иметь общение с местной полицией, да и просто гулять по полузакрытому городу — это глупость, поэтому было принято решение отказаться от поездки или поменять билеты на лето или осень.
И начались попытки вернуть деньги или хотя бы обменять на другие даты.
Пытаюсь:
Разумеется, билеты были по невозвратному тарифу, но некоторые другие компании уже стали входить в положение и разрешали возврат или бесплатные обмен.
Как это сделать в случае Ижавиа? Я пошел на сайт авиакомпании и нашел контактный номер. Двадцать минут ожидания и автоответчик гордо сообщает, что в 18:00 уже вообще никто не работает в Ижевске, звоните завтра или пишите в чат.
Написал в чат:
Обозначит свою позицию + скинул все данные (ФИО, номер бронирования, даты вылетов).
В чатике сочувствуют, понимают, но ничего сделать не могут — этим занимается только колл-центр.
На следующий день звонок в колл-центр, минуты ожидания и… деньги вернуться нельзя, обменять билеты можно… но только со сбором в 3900 рублей в каждую сторону! Напомню, что изначально билет стоил всего 1998 рублей туда-обратно.
Все пояснения про карантин в Ижевске и невозможность нормального прибывания в городе напрочь отклоняются. В итоге оператор извиняется и вешает трубку.
Третий акт:
Я смирился с ситуацией, но примерно через неделю мне приходит выписка по счетам из Тинькофф-банка, я вижу свой баланс (эх!) и вспоминаю, что за 1998 рублей можно купить около 60-ти Дошираков или целых сотню по акции.
Нуштош… пришло время испытать судьбу и то, как работает chargeback (чарджбек) в лучшем банке страны (по моему мнению).
Акт 4.
Chargeback (возвратный платёж) — процедура опротестования транзакции банком, при которой сумма платежа списывается с получателя и возвращается плательщику, после чего обязанность доказательства истинности транзакции возлагается на получателя.
А если по простому: вы пишете/звоните в банк и своими словами объясняете, почему оплаченная ваши услуга не была оказана и почему вам должны вернуть деньги.
Моя переписка в приложении Тинькофф-мобайл:
1.
2.
2.
3.
4.
Билеты были отправлены в середине апреля.
Акт 5.
Через неделю мне первой пишет служба поддержи Ижавиа и предлагает обменять билеты на любые даты.
Уточняю: бесплатно? Ответ: да бесплатно, любая дата, с вас только желание лететь.
Окей, наверное, Ижевск в октябре великолепен!
Вот скрины с перепиской:
1.
2.
3.
4.
И вот, случилось чудо — я лечу в Удмуртию смотреть на золотую осень.
Напомню, что тариф был невозвратный и авиакомпания первоначально отказывалась менять билеты.
И самый главный нюанс: заявка на чеджбек была оформлена задним числом (после дат полетов) и даже в таком случае всё получилось.
В этой статье нет никаких выводов, кроме того, что уже все пора оформить дебетовую или кредитную карту Тинькова — а по этой ссылке вам подарят наши стикеры и бесплатное обслуживание на полгода.
Как не пропускать такие классные публикации?
- Нужно всего лишь подписаться на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, бот в Телеграме или twitter. Но лучше на все сразу.
- Готово!
Приятных путешествий!
Комментарии: